Внимание

Уважаемые клиенты!

ОАО «Оптима Банк» сообщает об участившихся случаях телефонного мошенничества. Злоумышленники используют различные методы обмана граждан посредством телефонных звонков с целью кражи денежных средств или оформления онлайн-кредитов на ваше имя для последующего перевода денег на свои счета.

Как это происходит?

  1. Вам звонит человек, представляющийся сотрудником Банка, и сообщает об утечке ваших персональных данных или оформлении кредита на ваше имя.
  2. Затем к разговору подключается другой человек, выдающий себя за сотрудника Национального банка или другого государственного органа, который под предлогом спасения ваших средств предлагает перевести их на «безопасный» счет.
  3. Злоумышленники могут использовать поддельные номера телефонов и документы с логотипами и подписями официальных лиц, чтобы вызвать доверие.
  4. Следуя инструкциям мошенников, жертвы самостоятельно совершают операции по переводу денег или оформлению онлайн-кредитов.

Как защитить себя?

  1. Немедленно прекратите разговор, если вам позвонили мнимые сотрудники Банка или государственных органов, и сообщили об утечке ваших персональных данных или несанкционированном оформлении онлайн-кредита на ваше имя.
  2. Не передавайте свои персональные данные по телефону и не подтверждайте никакую информацию о себе. Не включайте демонстрацию экрана при разговоре. Помните, сотрудники банка никогда не запрашивают:
  • Одноразовый пароль (OTP), отправленный на ваш мобильный телефон;
  • Полный номер вашей платежной карты;
  • CVV/CVC-код (трехзначный код на обороте карты);
  1. Не отвечайте на видео-звонки с неизвестных номеров, не переходите по непроверенным интернет-ссылкам от незнакомцев и не открывайте файлы из сомнительных источников. Мошенники часто используют фишинговые ссылки, которые перенаправляют вас на поддельные сайты. На этих сайтах вас просят ввести данные вашей карты или другую личную информацию, после чего злоумышленники получают доступ к вашим средствам.
  2. Если телефонный звонок вызвал у вас сомнения, самостоятельно позвоните на официальный номер Банка, указанный на официальном сайте или обратитесь в ближайшее отделение Банка.

Помните: Банк никогда не звонит по вопросам несанкционированного оформления кредитов или утечки персональных данных и не направляет удостоверения сотрудников и другие официальные документы по мессенджерам.

Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

  1. Незамедлительно сообщите об этом в Банк по официальному номеру 9595 и попросите заблокировать вашу карту или счет.
  2. Срочно подайте заявление в правоохранительные органы.

Помните: Схемы мошенников могут отличаться, но их главная цель — ввести вас в заблуждение, чтобы вы перевели деньги со своего счета. Как только вы перевели свои средства, цель мошенников достигнута.

Важно: Следите за новостями и уведомлениями ОАО «Оптима Банк» только на официальных источниках:

Оставайтесь бдительными и в случае возникновения подозрений или угроз немедленно свяжитесь с ОАО «Оптима Банк» по официальному номеру 9595.

 

Актуальные акции

АГРОКРЕДИТ от 17%
годовых*

Оформление онлайн/оффлайн

Сумма кредита от 10 000 сом

Период от 3 до 60 месяцев

Подробнее

Бесплатная карта
Optima GOLD

Самая лучшая дебетовая платежная карта

Откройте карту Visa

 

Подробнее